Международный день недоношенных детей
17 ноября в мире отмечается Международный день недоношенных детей. Он был учрежден в 2009 году по инициативе Европейского фонда по уходу за новорожденными детьми.
Недоношенный ребёнок — ребёнок, родившийся в сроке менее 37 полных недель, то есть до 260 дня беременности.
Ежегодно на планете около 15 миллионов детей рождаются недоношенными, другими словами, в среднем это каждый 10-й ребенок из рождающихся. Более одного миллиона из этих детей умирают вскоре после рождения, а многие страдают от различных видов физической и неврологической инвалидности или испытывают проблемы в обучении. По статистике, преждевременные роды являются причиной почти половины всех случаев смерти новорожденных детей в мире.
Причем, в последние годы отмечается стабильный рост рождения детей раньше срока. Как известно, все новорожденные дети уязвимы, но преждевременно рожденные — особенно.
Стоит отметить, что рост числа случаев преждевременных родов обусловлен несколькими факторами. Прежде всего это — более поздний возраст рожающих женщин, широкое использование лекарств от бесплодия, необоснованное преждевременное проведение стимуляции родов и кесарева сечения. Для выхаживания детей, получивших жизнь в результате таких родов, требуется наиболее высокотехнологичный интенсивный уход.
Ведь рождение недоношенного ребенка — это и серьезный стресс для родителей, которые нуждаются не только в качественном лечении их малышей и материальной поддержке, но и в психологической помощи. А знания о том, что недоношенность — не приговор, и что огромное количество недоношенных новорожденных выросли не только здоровыми и полноценными, но и выдающимися людьми, очень важны.
Идея учреждения Дня недоношенных детей привлекла возможностью публично и широко заявить о существующей проблеме в обществе, о необходимости решения насущных задач, с которыми сталкиваются врачи и семьи с недоношенными детьми, помочь найти им поддержку и понимание. Ведь недоношенность — проблема, с которой семьи и общество сталкиваются независимо от благосостояния и уровня развития.